?

Log in

No account? Create an account

Воспоминания старого жирафофоба.

« previous entry | next entry »
Jul. 22nd, 2013 | 09:05 pm

 width=800 photo giraffe_zps8b58ae19.jpg


Увидел вчера фотку в National Geographic (“Жирафы в пригороде Найроби, Кения. Автор фото: Phillip Black”) – и узнал домик!
Домик требует рассказа.
На заре российской рекламы (когда еще даже не было никакого отдельного OPEN!Design’a, а была одноименная аффилированная структура в рамках рекламного агентсва NFQ) мы имели своим клиентом компанию “Аэрофлот”. И для этой компании мы сочинили рекламную кампанию. Там разные люди должны были совершать разные действия, не сходя с авиатрапа, в разных уголках земного шара – без никакого тридэфотошопа, заметьте. И вот придумали мы, что пассажиры должны кормить жирафов, а “Аэрофлот” решил, что это хорошо. Мы выяснили, где водятся эти грациозные животные (а водились они, например, в Кении), договорились с туристической фирмой, которая возила туда отчаянных туристов, и изготовили фальшивый трап (потому что настоящие аэрофлотовские трапы не водились в тех странах, где водились жирафы) – его нам соорудили производители циркового оборудования в городе Троицке Московской области. Трап был разборным, весил страшное количество килограммов, несмотря на то, что перила были сделаны из пластиковых водопроводно-канализационных труб, стенки были из каких-то тоже пластиковых щитов, но в основе конструкции были самые настоящие стальные рамы, которые для устойчивости крепились к микроавтобусу. Микроавтобус мы с собой брать не стали, надеясь найти его на месте. Страшное количество килограммов перелетело с нами в Найроби благодаря охранной грамоте, выданной руководством заказчика – иначе никто и никогда не пустил бы нас в самолет с кучей неформатных металлоизделий. В Найроби мы нашли модельное агенство с белыми моделями (остатки колонизаторов подрабатывали на съемках в свободное от колонизации время) – афроафриканцев в рекламе российской авиакомпании не предполагалось – и заповедник-питомник с жирафами нашли. За благотворительный взнос размером, кажется, 600 долларов США нас запустили внутрь огромной саванного типа территории, по которой вальяжно паслись жирафьи стада, и снабдили местным зоотехником, который лично знал этих жирафов. Жирафы в положенное время приходили к высокому забору, а по другую его сторону были выстроены помосты, где теснились посетители, и позволяли посетителям себя кормить, по-лошадиному деликатно собирая с ладоней цилиндрики жирафьего корма (почти как кошачьего, только раз в десять больше размером). Нам же нужна была саванна на бэкграунде в ее первозданном виде, поэтому мы углубились внутрь. Вот тут и появляется этот домик. Он стоял прямо внутри всего этого заповедного великолепия и да, жирафы бродили прямо-таки под его окнами. Из домика прислали слугу – сказать нам, что хозяйка требует нарушителей ее имперского спокойствия к себе. Мы втроем – фотограф Дима Власенков и два арт-директора (я и Сергей Кужавский) – явились на аудиенцию. Впрочем, это громко сказано – нас едва пустили на порог – я успел разглядеть типичный интерьер в стиле Сомерсета Моэма или кого там еще – с портретами предков, каминами, гобеленами и прочей характерной великобританской амуницией. На пороге чопорная блеклая дама строго повелела нам ни в коем, ни в коем случае не снимать в сторону ее родового гнезда, а снимать исключительно в сторону необлагороженной саванны, дабы ни малейшего кусочка дома не попало в какой-то там русский рекламный кадр. Мы поклялись. Словно не ее заповеднику мы только что дали денег, а будто она нам заплатила, дабы ее не беспокоили. С нами, однако, увязался мелкий представитель аристократии на велосипеде – сын ее, вероятно. Припарковали микроавтобус в живописном месте, собрали псевдотрап, загнали на трап парочку колонизаторов и попросили зоотехника призвать жирафов попозировать. Зоотехник стал греметь ведром с кормом и был услышан. К нам пришли штук пять элегантных особей – жирафий мужчина и с ним его жены. Ничто не предвещало ничего: фотограф щелкал затвором, два арт-директора ни фига не делали, а белая парочка раздавала животным их еду. Впрочем, когда еда в руках у парочки заканчивалась, жираф недовольно ее, парочку, бодал. Надо сказать, что деликатные рожки на голове у жирафа кажутся деликатными только тогда, когда смотришь на них снизу вверх. На расстоянии вытянутой руки они оказываются не рожками, а здоровенными рогами, и парочка испытала множество не лучших моментов в своей жизни, шатаясь вместе с трапом. А в какой-то момент владелец жирафьего гарема решил, что странная компания поодаль, совершающая непонятные действия и к тому же ничем его не кормящая, может потенциально угрожать его женам, и бодро-угрожающим галопом припустил в нашем направлении. До этого момента я не очень верил людям, которые говорили про подобные ситуации: никогдя я в своей жизни так быстро не бегал – а тут поверил. Когда на тебя несется тонна злобного жирафа, то под его копытами (размером с хорошее ведро) дрожит земля – и это тоже не метафора. Пролетели мы по открытому пространству, наверное, метров сто. За рекордное время. И дружной стайкой влетели в гущу колючих кустов. Включая бешено верещащего мелкого аристократа, который бросил велик и забился в куст, куда жираф сунул свою мерзкую харю – за ребенка я уж совсем испугался – если он, привычный к жирафам, так орет, значит, дело плохо, а потом уж испугался совсем и за себя – я мгновенно перестал считать этих животных эталоном элегантности и мгновенно же возненавидел гигантских неврастеников. В кусты жираф решил не лезть – колючие все-таки – и счел свою миссию по устрашению выполненной. Зато в кустах обнаружились здоровенные бородавочники – ну, такие кабаны с кучей беспорядочных клыков. “Да что ж это такое-то!” – подумал я обреченно, но, к нашему счастью и удивлению, бородавочники как раз боялись людей и на крики, пшики и топоты отвечали мгновенной ретирацией сквозь густые кусты.
Короче, худо-бедно, но жирафы свое отпозировали, все остались невредимы, реклама “Аэрофлота” некоторое время радовала потребителя своей абсолютной неравдоподобностью вопреки своей совершенной документальности, а домик-то – стоит до сих пор.
Мы потом еще срывание кокоса снимали и слонов в Таиланде, но это уже, как говорится, совсем другие...
А жирафов я с тех пор – как-то не очень.

Link | Leave a comment |

Comments {7}

(Deleted comment)

OPEN!Design&Concepts - концепты, дизайны, смысли.

(no subject)

from: 2opena
date: Jul. 29th, 2013 10:50 am (UTC)
Link

Спасибо!

Reply | Parent | Thread

5min

(no subject)

from: 5min
date: Jul. 22nd, 2013 06:10 pm (UTC)
Link

История для топа, а лучше для фильма про 90-е. Тогда такое творилось, что придумывать ничего не надо, бери и снимай.

Reply | Thread

rost_is_love

(no subject)

from: rost_is_love
date: Jul. 23rd, 2013 06:16 am (UTC)
Link

Великолепный рассказ! Очень добрая история!

Reply | Thread

OPEN!Design&Concepts - концепты, дизайны, смысли.

(no subject)

from: 2opena
date: Jul. 29th, 2013 10:50 am (UTC)
Link

Спасибо!

Reply | Parent | Thread

Та, что идет по жизни смеясь

(no subject)

from: ma_till_da
date: Jul. 23rd, 2013 06:30 am (UTC)
Link

А я помню эту серию, но я не знала, что это натуральные съемки. Недавно чего-то вспоминала NFQ и Б.Э. Эх, хорошее было время.

Reply | Thread

Эркен Кагаров

(no subject)

from: kagarov
date: Jul. 26th, 2013 10:47 pm (UTC)
Link

спасибо за рассказ!

Reply | Thread

OPEN!Design&Concepts - концепты, дизайны, смысли.

(no subject)

from: 2opena
date: Jul. 29th, 2013 10:51 am (UTC)
Link

На здоровье!

Reply | Parent | Thread